История основания и создания Вайлдберриз: информация о владелице компании

Приобретая товары в интернет-магазине, покупатели часто интересуются, кто является владельцем компании и как переводится название. Хозяйка и директор Вайлдберриз – Татьяна Бакальчук, по образованию преподаватель английского языка, сумевшая из простой домохозяйки стать владелицей крупнейшего интернет-магазина в РФ и занять 2 строчку в списке самых богатых женщин России.

Факты о Татьяне Бакальчук — хозяйке Вайлдберриз

Бакальчук Татьяна Владимировна, хозяйка Вайлдберриз и генеральный директор, родилась в Подмосковье 16.10.1975 года. Обучалась в Московском государственном областном социально-гуманитарном институте. По образованию является преподавателем английского языка, подрабатывала репетитором.

Татьяна ведет закрытый образ жизни, практически не общается с прессой, не раскрывает информацию о себе и своей семье. Муж является совладельцем компании и партнером по бизнесу. Семья воспитывает четверых детей. Женщина очень любит собак – по слухам, у нее 7 животных разных пород.

Основание Вайлдберриз

В 2004 году женщина родила ребенка. Доходы семьи снизились, поэтому Татьяна задумалась о собственном бизнесе через Интернет. Сначала она занималась перепродажей в Сети товаров из каталогов Otto и Quelle. Продукция этих компаний была слабо распространена в Интернете. Распространители их продукции брали высокое агентское вознаграждение и работали по предоплате в размере 10% от стоимости товара.

Татьяна изменила стратегию – она отказалась от предоплаты, уменьшила размер комиссионных сборов, создала сайт и стала самостоятельно закупать для него одежду, без посредников. Через полгода реклама ее ресурса появилась на популярном женском сайте Passions.ru. Это принесло результат – женщина начала получать заявки на покупку товара. На первых этапах она сама заказывала посылки, забирала на почте, привозила в квартиру, которая использовалась как склад.

Через год фирма расширилась – Татьяна арендовала офис и склад, наняла сотрудников – программистов, отвечающих за работу сайта, курьеров для развоза товара и операторов для работы с покупателями по телефону.

ООО «Вайлдберриз» было зарегистрировано в 2006 году. В этом же году магазин изменил ассортимент – помимо вещей из каталогов, в продажу поступили вещи от европейских производителей, на которых вышла Татьяна.

История названия

Название магазина – «Wildberries», произносится и пишется на русском как «Вайлдберриз». В сети можно встретить и несколько иную транслитерацию – «Вайлдберрис», но такое написание не является корректным.

Вайлдберриз в переводе с английского означает «лесные ягоды». По словам владелицы, придумывая название, она хотела, чтобы оно «звучало красиво и необычно», а также соответствовало концепт-идее будущего интернет-магазина: подарить покупательницам яркий и красивый образ, чтобы они перестали покупать себе вещи только черного цвета и изменили свой гардероб.

Открыв страницы сайта, можно заметить, что его дизайн полностью отвечает этой идее. Ресурс выделяется цветными, красочными изображениями. Большое внимание уделено красному цвету, настраивающему на решительность и вызывающему эмоциональное отношение, а также желание совершать покупки.

Достижения и принципы работы интернет-магазина

Добиться высокой популярности своему магазину его владелице помогли несколько ключевых решений, которые она приняла во время развития бизнеса.

Во-первых, это продажа через Интернет не только одежды, но и обуви, что считалось рискованным занятием. Далее Татьяна пошла еще дальше, и сегодня на Вайлдберриз продается большое количество других групп товаров.

Второй шаг – это установка примерочных. Магазин позволил покупателям бесплатно заказывать товар, мерять и, если он не устраивает, отказаться от его приобретения. Такого решения не было ни у кого, поэтому количество клиентов сразу же возросло.

Бесплатная доставка. Вначале стоимость привоза товара составляла 300 рублей, но в дальнейшем организация и вовсе отменила оплату этой услуги. Это решение также повысило объемы продаж.

Сегодня на Вайлдберриз продается продукция более 50 тысяч брендов, а сайт посещает свыше 7 миллионов человек в сутки, совершая более 780 тысяч заказов. На складах компании хранится свыше 100 миллионов товаров.

Интернет-магазин выполняет быструю и бесплатную доставку, более 80% заказов приезжают уже на следующий день. Организация предлагает большое количество пунктов выдачи и постаматов – свыше 10,5 тысяч по всей России.

По состоянию на 2016, 2017, 2018 и 2019 год Вайлдберриз является крупнейшим интернет-магазином России. В 2019 году его оборот составил 223,5 млрд рублей. Стоимость компании по оценкам Forbes в феврале 2019 года составляла 1,2 млрд долларов США (4 место в Рунете).

Вайлдберриз – с англ. «wildberries» — «лесные ягоды» — интернет-магазин одежды, обуви и других товаров на территории России. Он создан в 2006 году Татьяной Бакальчук – бывшим преподавателем английского языка. Сегодня компания является крупнейшим ретейлером на территории РФ, а ее владелица занимает вторую строчку в списке самых богатых женщин России.